ГСК «Югория»: итоги и перспективы

Для Государственной страховой компании «Югория» 2007 год имеет особое значение – компания готовится отметить свой десятый день рождения. За десять лет «Югория» успела достигнуть многого, но останавливаться на этом не собирается. Компания не только расширяет свою филиальную сеть, но и задействует новые направления страховой деятельности, умножая количество видов страхования. За последний год ГСК «Югория» вновь увеличила динамику роста и упрочила свое положение на страховом рынке.

Расширение географии

Развитие филиальной сети – один из приоритетов компании. Свою работу она начинала в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области, теперь же у «Югории» более 100 филиалов и агентств в 25 субъектах Российской Федерации. За минувший год страховая компания вновь значительно расширила свою региональную сеть – число филиалов выросло с 32 до 50. Такой рост объясняется, в частности, тем, что статус филиалов получили некоторые агентства, имевшие устойчивые позиции и хорошие объемы бизнеса. В 2006 году были открыты филиалы в Ярославле, Кирове, Оренбурге, Уфе, Смоленске, Ставрополе, Горно-Алтайске и других городах.

Расширение сети вполне оправдано, ведь филиалы компании являются главной составляющей ее роста. Объем страховых взносов, собираемых филиалами «Югории», составляет более 80% от всех сборов. По словам специалистов компании, на конец 2006 года объем собранных премий увеличился по сравнению с аналогичным показателем 2005 года примерно на 38,6%, при этом 82% сборов обеспечили филиалы.

В 2007 году ГСК «Югория» планирует расширить свое присутствие в Сибири. Будут открыты филиалы в Красноярске, Кемерово и Иркутске, а также в центральной части России – начнут работать филиалы в Воронеже и Саратове. Кроме того, будет завершен проект создания филиалов на Ямале, открытие которых задерживалось из-за сложностей с подбором персонала.

Такие темпы роста компания собирается поддерживать и в дальнейшем. Важную роль в этом играют территориальные управления по страхованию. Они были созданы в 2005 году в Ханты-Мансийске, Москве, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. На них были возложены функции андеррайтинга и адаптации страховых продуктов к местным условиям. В этом году планируется серьезное усиление роли территориальных управлений, что должно позволить филиалам сосредоточиться именно на увеличении объемов продаж. Главная цель, поставленная на сегодняшний день перед филиалами, – лидирующие позиции на всех региональных рынках и получение рентабельного бизнеса.

Единый бренд

Непрерывный рост в 2007 году будет осуществляться за счет активного географического развития компании, консолидации активов и вывода на рынок бренда «Югория». Сегодня под этим брендом оказывают услуги клиентам три компании: ОАО «ГСК «Югория», ЗАО «Югория-Мед» и ЗАО «Югория-Жизнь».

Компания «Югория-Мед» уже несколько лет активно работает в сфере обязательного медицинского страхования. В 2007 году планируется ее дальнейшее эффективное развитие и выход на новые регионы. В этом году компания намерена довести число застрахованных до 10 миллионов человек, что составляет примерно 7% населения России.

Вторая «дочка» – «Югория-Жизнь» – образована сравнительно недавно. Совет директоров ГСК «Югория» принял решение о создании этой дочерней компании, так как 1 июля 2007 года вступят в силу новые требования к уставному капиталу и разделению бизнеса страховщиков. В 2007 году российские страховые компании должны разделить свой бизнес на личное страхование и рисковые виды.

Появление бренда «Югория» – это серьезный шаг компании. В Федеральной службе страхового надзора бренд должен получить регистрацию в начале года – после того, как «Югории-Жизнь» будет выдана лицензия на страховую деятельность. Сейчас у этой компании уже сформирован уставный капитал чистыми деньгами в размере 100 миллионов рублей, что полностью соответствует требованиям закона. Как только «Югория-Жизнь» получит лицензию, все договоры страхования жизни, заключенные «Югорией», будут переданы в новую страховую компанию.

Эффективное развитие Группы невозможно без приобретения новых компаний на страховом рынке, и в дальнейшем новые партнеры будут работать под единым брендом «Югория».

Установка на клиента

2007 год для компании пройдет под знаком расширения сервисного обслуживания клиентов. Для этого планируется создать специальные программы для разных клиентских групп.

Эта работа уже началась, и в первом квартале текущего года ГСК «Югория» выпустит единый Стандарт для работы с клиентами. При его разработке учитывается специфика различных филиалов. В Стандарте будет подробно рассматриваться организация VIP-обслуживания и перечень предоставляемых услуг, в нем будет определен тот объем дополнительных работ, которые ГСК «Югория» еще предстоит сделать, чтобы стать привлекательной клиентоориентированной компанией. В 2007 году будет запущена VIP-программа для крупных клиентов – юридических лиц, а также для физических лиц, которые ежегодно заключают в ГСК «Югория» и ее дочерних компаниях не менее четырех договоров по разным видам страхования.

VIP-подход будет введен и в области автострахования. Уже сформированы новые продукты, которые предполагают предоставление клиенту определенного перечня услуг в зависимости от категории транспортного средства.

Сейчас в рамках развития сервисного обслуживания клиентов в компании проводятся семинары для директоров территориальных управлений и филиалов. На тренингах определяются возможности филиалов и объем необходимой поддержки со стороны головной компании и территориальных управлений по страхованию.

Выход на аграрный рынок

В прошлом году ГСК «Югория» начала активно выходить на рынок страхования в агропромышленном комплексе. Этот сегмент страхового рынка интересен тем, что кроме сельскохозяйственных видов страхования урожая и животных здесь имеются возможности продажи полисов практически по всем видам страхования.

В компании был создан Департамент страхования в агропромышленном комплексе, в который вошли как эксперты по сельскому хозяйству, так и опытные специалисты по страхованию сельскохозяйственных рисков и выплатам.

Страхование в АПК – не новое для компании направление. Некоторые филиалы давно работают в аграрных районах, но до недавнего времени случаи страхования рисков сельхозпроизводителей носили единичный характер. Теперь ГСК «Югория» намерена активно выйти на этот рынок, поскольку его емкость достаточно велика. Поддержка агропромышленного комплекса осуществляется сейчас на государственном уровне: за счет федерального бюджета компенсируется 50% расходов сельхозпроизводителей на страховые взносы, через Россельхозбанк финансируются закупки крупного рогатого скота, другие программы по развитию сельского хозяйства. Во всех этих проектах «Югория» намерена принимать участие, обеспечивая представителям АПК страховую защиту. Компания уже сотрудничает с Россельхозбанком в сфере страхования рисков сельхозпроизводителей, в дальнейшем планируется сотрудничество и с другими банками.

ГСК «Югория» планирует продвигать бренд компании в регионы, налаживать сотрудничество с крупными российскими банками, лизинговыми компаниями, сельскими потребительскими и кредитными кооперативами, участвовать в региональных тендерах по страхованию в агропромышленном комплексе.

В планах развития страховщика – активная работа филиалов на рынке агропромышленного страхования, участие в страховании рисков по национальному проекту «Развитие АПК». Компания намерена открывать новые филиалы в регионах с развитым сельским хозяйством. Первый шаг в этом направлении уже сделан – в ноябре 2006 года открыт филиал в Ставрополе. Специалисты этого представительства уже заключили договоры страхования с ответственностью на сумму более 130 миллионов рублей. При этом «Югория» не забывает об осторожности – все крупные риски перестраховываются в Сельскохозяйственном российском страховом пуле.

Планы на будущее

Стремиться вперед и ставить перед собой амбициозные цели уже вошло в привычку компании. Определяющей целью ГСК «Югория» становится рост капитализации, именно активность компании в этом направлении определит ее позицию в будущем. В настоящее время идет работа по расширению филиальной сети, внедрению новых каналов продаж, выводу на рынок новых страховых продуктов. При условии благоприятной конъюнктуры на страховом рынке, при росте экономики России в целом и развитии страховой культуры населения можно прогнозировать 30–40-процентный ежегодный рост компании.

Сейчас в портфеле страховщика основная доля приходится на классические виды страхования: автострахование, имущественное и личное страхование, ОСАГО. При этом договоры по «автогражданке» составляют только 14% от общего объема, что позволяет не беспокоиться о том, что обязательное автострахование окажет влияние на финансовую устойчивость компании. Основные векторы роста в будущем – развитие программ страхования залогового имущества, ипотечного страхования, добровольного автострахования, страхования жизни.

Одним из наиболее перспективных направлений работы ГСК «Югория» является страхование, связанное с партнерством в банковской сфере. На сегодняшний день компания является партнером более чем 200 финансово-кредитных учреждений и предлагает удобные условия как для банков, так и для заемщиков. Результаты прикладываемых усилий налицо: продажи страховых услуг компании в сотрудничестве с банками в 2006 году выросли в три раза по сравнению с 2005 годом и к концу года достигли 1 200–1 300 миллионов рублей. Это направление «Югория» планирует усиливать и в дальнейшем.

Также следует ожидать интенсивного развития ипотечного страхования. В этой области работа будет связана в первую очередь с выстраиванием более технологичного сотрудничества с банками. В тех банках, которые поддержат это начинание, планируется внедрение принципа «одного окна». То есть клиент, придя в банк, сможет вместе с кредитом оформить и договор страхования.

В 2007 «Югории» предстоит проделать большую работу, чтобы заметно продвинуться вперед. Рынок не стоит на месте, и вскоре на нем ожидается появление иностранных страховщиков, поэтому компании необходимо расти опережающими темпами. Коллектив Государственной страховой компании «Югория» планирует не просто сохранить, а увеличить динамику роста показателей и к концу 2008 года занять прочную позицию среди лидирующих страховых компаний на российском страховом рынке.

Дарья Лосевская

ПРИМЕЧАНИЕ

Врез

ГСК «Югория» итоги года

Согласно предварительным данным в 2006 году ГСК «Югория» начислено 5 270 296 тысяч рублей страховых взносов, по сравнению с 2005 годом увеличение составило 138%. По добровольным видам страхования начисленная страховая премия увеличилась в сравнении с прошлым годом на 40%. Взносы по обязательному страхованию возросли на 22%.

Страховые выплаты компании составили 2 005 814 тысяч рублей, по сравнению с 2005 годом увеличение – 139%.

Филиалами за 2006 год начислено страховых премий 3 554 924 тысяч рублей, по сравнению с 2005 годом (2 589 207 тысяч рублей) рост составил 137%.


Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав.