Нужно разрешить иностранным страховым компаниям открывать прямые филиалы в России не через 9 лет, а значительно раньше

Выступая на форуме «Будущее страхового рынка», организованном рейтинговым агентством «Эксперт РА», генеральный директор Generali PPF в России Елена Белоусенко остановилась на ряде вопросов, без решения которых развитие рынка накопительного страхования жизни в России будет сдерживаться.

По мнению участников страхового рынка, стимулирование и развитие добровольных видов страхования – в особенности страхования жизни – в перспективе ближайших 5-10 лет должно стать основной точкой роста.

Прежде всего, необходимо на государственном уровне поддержать инициативы страховщиков по увеличению конкурентоспособности продуктов страхования жизни и увеличить степень доверия к ним. Для этого необходимо ввести на рынке life (страхование жизни) единые стандарты (классификацию, нормативы), а также процедуры подтверждения соответствия продуктов этим стандартам и закрепить их законодательно.

Формирование резервного фонда в страховании жизни, аналогичное государственной системе страхования банковских вкладов населения, может положительно сказаться на уровне доверия к страховым компаниям и стимулировать спрос на долгосрочные накопительные программы. Участие страховой компании в создании общего резервного фонда отрасли станет одним из критериев добросовестности страховщика.

На сегодняшний день значительный объем рынка страхования жизни занимает страхование заемщиков. Однако страховые компании лишены возможности прямого общения с клиентами банка, которые приобретают страховую услугу вместе с кредитной программой. Поэтому, в интересах повышения качества обслуживания клиентов и их информированности о страховых услугах, можно законодательно закрепить раскрытие информации не только об условиях кредита, но и условиях и параметрах страхового продукта.

Кроме того, при вступлении России в ВТО, возможность западных страховщиков открывать прямые филиалы ускорит развитие рынка страхования жизни. Регулирование финансовых рынков Западной Европы значительно строже, чем в России. В частности, страховые компании должны соответствовать более жестким требованиям к резервам, отчетности, прозрачности операций для клиента. В силу этих причин, кредит доверия к западным страховщикам значительно больше. Поэтому, для дальнейшего качественного развития страхования жизни в России, нужно разрешить иностранным страховым компаниям открывать свои филиалы не через 9 лет, а значительно раньше.

Одним из важнейших условий, необходимых для реализации перечисленных инициатив, является повышение уровня знания населения о страховании жизни. Участникам рынка необходимо начать совместное продвижение страхования жизни как единого бренда без привязки к конкретному страховщику. В частности, создать единую площадку образовательных и PR-проектов для повышения финансовой грамотности населения.

 


Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Copyright © 2004-2009 "Атлас страхования"